Previous Entry Share Next Entry
Заброшенное вагоноремонтное депо ВЧД-10
deletant wrote in spb_stalker



1. На старых фотографиях горловины Варшавского вокзала пути ясно делятся на две категории: слева электрифицированный главный ход, справа - пучок путей станции с длиннющим названием Санкт-Петербург-Варшавский-Товарный. Слева вдалеке видно здание, о котором пойдёт речь в этом посте.


2. Перед самым вокзалом от главного хода отделялись пути в тепловозное депо ТЧ-14, по которому я гулял в прошлый раз.


3. А красивое краснокирпичное здание с годами постройки на фасаде до недавнего времени служило вагоноремонтным депо ВЧД-10.


4. Несмотря на то, что все окружающие постройки снесены до основания, здание сохранилось благодаря статусу памятника архитектуры, полученному в 2001 году. Сейчас оно цело, но полностью заброшено.


5. Длина корпуса - почти 240 метров, с большими окнами и контрфорсами по фасаду и световым окном по всей длине крыши.


6. Только войдя через ворота внутрь, сразу видишь здание целиком насквозь.


7. В депо заходили два пути. На левый загоняли вагоны для подъёмочных работ. Правый был занят колёсными парами. У левой стенки находился участок испытания высоковольтного оборудования, огороженный сеткой-рабицей. Под крышей работали два крана-балки.


8. Сейчас от кранов остались лишь таблички с датами последних проверок.


9. Вдоль правой части здания располагались несколько небольших цехов и мастерских.


10. По шкафчику с ключами можно составить впечатление о количестве цехов в депо.


11. В первом цехе находился участок по ремонту редукторно-карданных приводов.


12. Так выглядел один из карданных приводов вагона, передающий крутящий момент с колёс на генератор.


13. Следующий цех достаточно чистый, стены облицованы кафельной плиткой.


14. Под потолком сохранился кран.


15.


16. Здесь проверяли буксы - важный элемент вагонной тележки, связующее звено между колёсной парой и самим вагоном.


17. Сейчас от цеха осталось немногое, например табличка по технике безопасности.


18. На этом столе проверяли буксы.


19. Запечатанную в полиэтилен и проложенную металлическими листами инструкцию можно было листать испачканными в смазке руками.


20. Над цехом устроен второй этаж, заставленный шкафами с документами.


21. В потолке цеха лампы образуют лицо удивлённого робота.


22. Вернёмся в основное помещение депо.


23. Дальше по правой стороне стояло ещё несколько станков. На этом обтачивали колёсные пары.


24. А сюда подвозили на тележках и поднимали домкратами какое-то громоздкое подвагонное оборудование.


25. Ныне сохранилась только какая-то камера с форсунками и мощной вытяжкой, использовавшаяся то ли для помывки, то ли для смазки.


26. Залитая маслом яма похожа на окно в обратное измерение.


27. Найдите человека на этом фото =)


28. В конце зала есть лестница под крышу.


29. Наверху вдоль всего цеха проходят решётчатые галереи, куда поднимались электрики для замены перегоревших ламп.


30. Сверху открывается вид на боковой неф депо.


31. А так выглядит центральный неф.


32. По галерее среди ажурных конструкций крыши можно пройти все 240 метров здания.


33. В советское время к депо были сделаны несколько пристроек, в которых разместились дополнительные цеха, бытовые и вспомогательные помещения.


34. Пристройки, в отличие от основного здания, были сделаны двухэтажными.


35. Здесь находился участок зарядки щелочных батарей.


36.


37.


38. Здесь находилось сварочное отделение, обойное, систем отопления и пр.


39. Сохранилось немногое.


40.


41. В пристройках была и собственная котельная.


42.


43. Рядом с котельной была баня для сотрудников депо.


44. При бане были шкафчики для вещей, сделанные из старых ячеек автоматической камеры хранения.


45. Мне всегда была интересна конструкция АКХ, поэтому я сделал этот кадр.


46. В пристройках располагалась и столовая.


47. Столовая была на втором этаже, а склад продуктов - на первом, и для их доставки был предусмотрен грузовой лифт.


48. Лестница в административной части депо.


49. Картинка на двери директора ВЧД-10.


50. В кабинетах, к сожалению, разгром.


51. Специализированная литература.


52. Захожу на склад запасных принадлежностей. Здесь сеточки из плацкартных вагонов.


53. Будильник.


54. Полки для шумозащитных наушников.


55. Запасные приборы.


56. Тестер Ц4315.


57. На этом осмотр ВЧД-10 можно было считать успешно выполненным, и, не замеченный охраной, я покинул здание.


58. Во время прогулки по депо я обнаружил фонарь в неплохом состоянии и отнёс его в музей. Там его хоть на свалку не отправят.


Наконец, рекомендую посмотреть поход МШ в это же депо, связанный с небольшим палевом.




Также рекомендую ознакомиться с записями:
Забытые паровозы в Нижнем Новгороде Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ ЭКСПО-1520 (2013 год)

?

Log in